Перейти к публикации
Программа учета компьютеров и ИТ оборудования IT Invent
PERFORATTOR

Логика ведения учёта картриджей

Рекомендованные сообщения

Не могу понять логику учёта.

Сначала я попробовал занести на склад 3 записи о картриджах в кол-ве 1 шт. Тут всё ясно. Галочка "Заправлен" работает. 

Выбрал принтер, сунул, картридж отработал, вынул, снял галку "Заправлен". Ок. Ждёт заправки на складе.

 

Но логикой программы предлагается работа с записями, где кол-во картриджей указывается в свойствах записи. Как работать с записью, где, например, 10 картриджей? Как оперировать с галкой "заправлен"? Я думал, что после извлечения из принтера галка снимется сама и он отделится от пачки, но нет, он выходит из принтера таким же заправленным.

 

Потом. По инструкции в первом пункте - ок, ясно. А что даёт второй пункт? Ну создал я доп. свойство, и? Думал, что если сопоставить картридж с принтером, то он будет сам подтыкаться при учёте картриджа в свойствах принтера, где сунь/вынь, но нет, приходится так же искать/фильтровать. Какой смысл во втором способе или я что-то не понял?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

"Заправлен" - это просто собственное доп. свойство. Его можно в любой момент удалить или изменить. 

От того что вы создадите собственное доп. свойство и назовёте его "Заправлен", в программе не появится какая-то логика связанная с этим доп свойством.

 

В программе нет жёсткой политики учёта картриджей. Под "учётом" каждая организация понимает что-то своё. Поэтому каждый сам для себя организовывает процесс учёта картриджей в зависимости от своих потребностей, объёмов и задач.

Вот на этой странице есть общие рекомендации по учёту картриджей:

http://it-invent.ru/HelpContents/Common/start.htm

Самый главный посыл: если у каждого картриджа есть своя история, то нельзя его учитывать количественно как расходник (одна запись с количеством 10). Картриджи  нужно учитывать штучно - например как комплектующее.

Вот выдержка:

 

Рекомендации по учёту картриджей

Картриджи это учётные единицы вида "комплектующие" с уникальными номерами и уникальным учётом. Их нужно учитывать штучно. Картриджи можно привязывать к принтерам (вкладывать в принтера). Картридж это не расходник (в понимании программы).

Тонер для картриджа, бумага и т.п. - это расходники которые не имеют уникальных свойств и истории и могут учитываться количественно.

Программа IT Invent довольно гибкий продукт и конкретного алгоритма учёта картриджей не имеет - каждый выбирает свой способ учёта. Все организации ведут учёт картриджей и их перезаправок разными способами в зависимости от необходимой детализации учёта. Так же под понятием "перезаправка" все понимают разные вещи. Кто-то выкидывает картриджи и покупает новые, кто-то отдаёт в сервисную службу на перезаправку, к кому-то сервисная служба приезжает и перезаправляет на месте, а кто-то сам перезаправляет картриджи.

Вот несколько примеров ведения учёта перезаправок картриджей (можно реализовать и больше вариантов):

РАБОТЫ: Создать вид работ "Заправка картриджей". Картриджи обычно заводятся как "Комплектующее", которое может входить в состав принтера. В карточке картриджа во вкладке "Работы" нажать "Добавить" и занести данные в соответствующую работу. В свойствах картриджа можно будет удобно смотреть сколько было работ по перезаправке.

РЕМОНТЫ: Для картриджа открывать новый ремонт и в нем указать что это перезаправка. Такой способ удобен когда картридж отдаётся в сервисную организацию и нужно отслеживать количество дней которые он провёл на каждом этапе. При этом в истории изменений можно видеть ход ремонта-перезаправки.

СТАТУСЫ и МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ: Создать статус "Перезаправка" и/или местоположение "На заправке" и выставлять этот статус/местоположение при перезаправке. Это будет отражаться в истории изменений

КОММЕНТАРИИ: Во вкладке "Комментарии" можно вести учёт перезаправок путём добавления соответствующего комментария с ключевым словом "Перезаправка". Будет видно кто и когда отдавал картридж на заправку.

Так же существует отдельный модуль "Учёт картриджей" (http://it-invent.ru/HelpContents/Cartriges/cartriges.htm) для ведения учёта счётчиков одиночных картриджей лазерных принтеров. В справочниках в свойствах Типов объектов можно поставить галку 'Учёт картриджей' и тогда в карточке свойств объектов с этим типом, появится вкладка 'Учёт картриджей'. На данной вкладке можно вести учёт замен картриджей и собирать статистику по принтерам и срокам службы и производительности картриджей.

     

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2020 в 13:38, Администратор сказал:

Здравствуйте.

     

Спасибо. 
А что даёт свойство "Совместимые принтеры"? Как с ним работать?

И ещё. Я выбрал вариант ведения, который предполагает, что каждый картридж - это предмет со своей историей. Как мне составить отчёт по наличию определённого вида картриджей на складе? При выводе отчёта программа не стыкует их в один.

 

2020-03-12_14-52-59 (3).png

Изменено пользователем PERFORATTOR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Совместимые принтеры" - это видимо какое-то собственное дополнительное свойство. Каждый сам решает как назвать собственное доп свойство, что в нём хранить и что оно в итоге даёт.

"Я выбрал вариант ведения, который предполагает, что каждый картридж - это предмет со своей историей" - в этом случае наверное лучше учитывать картриджи не как расходники а как комплектующие. Ведь ранее я писал:

"Самый главный посыл: если у каждого картриджа есть своя история, то нельзя его учитывать количественно как расходник (одна запись с количеством 10). Картриджи  нужно учитывать штучно - например как комплектующее."

 

Не очень понятно что имеется в виду под "определённого вида картриджей". Если под "видом" имеется в виду "модель" и в своём вопросе вы прислали скриншот чтобы я сумел сопоставить что в модели картриджа у вас перечислены некие модели принтеров и нужно как то вычленить из этого списка только одну модель принтера, то наверное можно в строке фильтра колонки "Модель" прописать

*модель_принтера

но возможно я не так понял что вы имели в виду под "Как мне составить отчёт по наличию определённого вида картриджей на складе" .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Администратор сказал:

"Совместимые принтеры" - это видимо какое-то собственное дополнительное свойство. Каждый сам решает как назвать собственное доп свойство, что в нём хранить и что оно в итоге даёт.

"Я выбрал вариант ведения, который предполагает, что каждый картридж - это предмет со своей историей" - в этом случае наверное лучше учитывать картриджи не как расходники а как комплектующие. Ведь ранее я писал:

 

Ок, я понял. Значит, "Совместимые принтеры" я заменил добавлением модели принтера в скобки к каждому картриджу.

 

17 часов назад, Администратор сказал:

"Я выбрал вариант ведения, который предполагает, что каждый картридж - это предмет со своей историей" - в этом случае наверное лучше учитывать картриджи не как расходники а как комплектующие. Ведь ранее я писал:.

Хм... а что, для программы есть разница, куда класть картриджи, в расходники или в комплектующие? Я же могу, допустим, вести штучно, но считать их расходниками, ничего же не помяняется?

17 часов назад, Администратор сказал:

Не очень понятно что имеется в виду под "определённого вида картриджей". Если под "видом" имеется в виду "модель" и в своём вопросе вы прислали скриншот чтобы я сумел сопоставить что в модели картриджа у вас перечислены некие модели принтеров и нужно как то вычленить из этого списка только одну модель принтера, то наверное можно в строке фильтра колонки "Модель" прописать

*модель_принтера

но возможно я не так понял что вы имели в виду под "Как мне составить отчёт по наличию определённого вида картриджей на складе" .

Например, на моём скриншоте два пустых картриджа Canon 737, как мне вывести отчёт вида:

Canon 737/На складе пустой/Кол-во 2 шт.

Или:

85A/На складе новый/Кол-во 15 шт.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PERFORATTOR сказал:

Я же могу, допустим, вести штучно, но считать их расходниками, ничего же не помяняется?

Да можно вести как расходники и указывать кол-во 1. Просто в этом случае есть возможность что кто-то по непониманию или просто потому что-так проще, заведёт строчку с количеством 5 и может возникнуть путаница.

1 час назад, PERFORATTOR сказал:

как мне вывести отчёт вида:

Canon 737/На складе пустой/Кол-во 2 шт.

Как я и писал ранее: нужно использовать фильтр. Вот пример:

image.thumb.png.3d7f3d9e46158d5ec6c30727417507ce.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×